Метод трехъязычия в процессе обучения студентов КазНМУ
Знание трех языков – казахского, русского, английского является необходимостью в современном обществе. Согласно образовательной системе КазНМУ практические занятия на трех языках должны составлять 20% от общего количества практических занятий. Методика обучения, основанная на трехъязычии, нашла свое отражение 23 октября 2017 года на практическом занятии «Неотложная помощь при остром отравлении у детей» студентов 5 курса 13-025-1 группы под руководством преподавателя группы – доктора медицинских наук, профессора кафедры скорой и неотложной медицинской помощи Мусаева А.Т. На практическом занятии и в обсуждении тематики участвовали председатель КОП, к.м.н., ассоциированный профессор Карибаева Д.О., член КОП, профессор кафедры ВОП Бегимбетова Р.С., заместитель Департамента Науки и Инноваций КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова, доктор наук Молекулярная медицина PhD (Эссекский университет Великобритании) Ташмухамбетов Б.Г., к.м.н., профессор Ахмедова Г.Ж., ассистенты кафедры Балканай Г.Б., Сайжанова М.А., одобрившие данный метод обучения.
Целью данной методики обучения студентов является освоение учебного материала на трех языках и дальнейшее ее применение при подготовке к практическим занятиям по различным нозологиям. Активное участие студентов в обсуждениях, наличие теоретических и практических знаний после выступлений докладчиков дают основание полагать, что методика эффективна.
Докладывали студенты: Тлеухан А., Жорабек Т., Тугаева А., Пернебаева С., Балабаева А., Колбаева Г.
В последующем трехъязычие в образовательной системе КазНМУ будет поддерживаться с целью повышения качества образовательного и воспитательного процесса студентов.
«Знание, данное без воспитания,- есть злейший враг своего народа».
Абу Наср аль-Фараби