О применении дистанционных образовательных технологий в Школе общественного здравоохранения им. Х. Досмухамедова
В современном мире информационные технологии пронзили все сферы жизни человека, и сфера образования не является исключением. Использование интернет технологий и дистанционного обучения не является сейчас чем — то новым. На сегодняшний день дистанционное обучение позволяет взглянуть на процесс получения образования с другой стороны. Возможности и потенциал технологий дистанционного образования высок, именно поэтому в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья, обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования, а также предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в период пандемии был издан приказ Министерствам образования и науки Республики Казахстан №123 от 01.04.2020 года «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии» обеспечить с 16 марта 2020 года организацию обучающего процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение – это обучение, при котором большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Zoom, WebEx, ICQ, веб-конференции, Skype, Classroom, Microsoft Teams, доски объявлений и других технологий. С помощью этих технологий преподаватель видит одновременно до 12 видеоизображений удаленных от него учащихся, каждый их которых принимает участие в дискуссии текущего занятия.
Кроме того, на базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможно применение различных педагогических форм деятельности, например, лабораторные работы, практические занятия, проведение учебно-производственной практики и др.
Образовательный процесс по всем специальностям, в том числе, в дистанционном формате, проводится в соответствии со сроками, утвержденными в Академическом календаре в начале 2019-2020 учебного года КазНМУ.
В каком формате проводятся практические занятия для студентов ШОЗ?
Каждый преподаватель проводит каждое занятие в двух форматах:
- В режиме офлайн, на платформах: Moodle, Classroom, Microsoft Teams;
- В режиме онлайн, на платформах: Zoom (допускается по Skype, WebEx и др. с обязательным условием сохранения видео-записи занятий).
- I. Преподаватель для проведения занятий на офлайн платформах Moodle, Classroom, Microsoft Teams размещает на данных платформах:
- ссылки на видеолекции;
- задания на данную тему или несколько заданий;
- ситуационные задачи, тесты и тд;
- презентации для студентов по теме;
- ссылки на электронные ресурсы и т.д.;
- II. При проведении занятия на онлайн платформах ZOOM, WebEx преподаватель соблюдает следующие требования:
- запись видеозанятия (продолжительность онлайн-части занятия не более 40 минут);
- отметить присутствие студентов;
- озвучить, что занятие будет проводиться в режиме онлайн и офлайн;
- озвучить тему занятия;
- обсуждение и объяснение сложных вопросов по теме; вовлечение всех студентов с перекрестным опросом;
- оценивание студента с последующим объяснением полученной оценки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение является на сегодняшний день неделимой частью образовательной системы, наряду с очной формой получения образования.
Дорогие студенты, мы верим, что мы вместе с вами пройдем через все испытания! Берегите себя и своих близких! Мы вместе!
Литература:
- Пугачев, А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5242/.
- Лишманова Н. А., Пимичева М. А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2216–2220. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm.