Представители КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова во главе с проректором У.М.Датхаевым приняли участие в конференции в городе Шэньчжэнь, Китай
21 октября 2024 года в городе Шэньчжэнь, Китай, состоялась международная конференция «Интернационализация медицинского образования и научных исследований», организованная Шэньчжэньским университетом. В этом мероприятии приняли участие ведущие ученые, исследователи и эксперты в области медицинской науки из Китая, Казахстана, Узбекистана и Азербайджана. Казахстанскую делегацию возглавила Л.Т. Ералиева, вице-президент Национальной академии наук Республики Казахстан при Президенте РК (НАН РК). От Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова (КазНМУ) присутствовали проректор по корпоративному развитию У.М. Датхаев и руководитель департамента науки А.Г. Шамсутдинова.
На конференции обсуждались ключевые вопросы интернационализации медицинского образования, включая подготовку высококвалифицированных специалистов в условиях глобальных вызовов. Участники отметили важность совместных усилий по улучшению медицинской науки и обмену знаниями между странами. Профессор У.М. Датхаев представил доклад на тему «Образовательные программы КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: международное сотрудничество в области медицинского образования».
Одним из значимых результатов конференции стало объявление о создании Шэньчжэнь-Алматинской совместной лаборатории передовых медицинских наук (salFMS). При поддержке НАН РК при Президенте РК был инициирован проект создания Алматинского филиала этой лаборатории на базе КазНМУ. Лаборатория станет важным элементом в укреплении научного сотрудничества между Казахстаном и Китаем, способствуя объединению усилий ученых для решения глобальных проблем здравоохранения, в том числе через использование больших данных и технологий искусственного интеллекта для диагностики и лечения заболеваний.
Шэньчжэньский университет и его медицинские факультеты признаны лидерами в области инновационных медицинских технологий и образования. Они активно участвуют в международных исследовательских проектах и предоставляют уникальные возможности для междисциплинарного обмена опытом и внедрения новых образовательных методик.
.