Совещание и.о. ректора КазНМУ Нургуль Хамзиной с заведующими кафедрами и профессорами
20 апреля 2016 года в зале Славы КазНМУ состоялось встреча и.о.ректора Нургуль Хамзиной с заведующими кафедрами и профессорами Университета, посвященная знакомству, итогам первых 10 дней пребывания в должности и.о.ректора и тем приоритетам, на которых будет сделан акцент.
Нургуль Хамзина вкратце обрисовала основные вехи своей профессиональной деятельности. Последние 5 лет Нургуль Калиевна работала Директором Департамента интегрированной академической системы здравоохранения Назарбаев Университета, основной миссией которого является трансляция лучшего мирового опыта в вузы Казахстана.
На совещании были озвучены приоритеты, реализация которых намечена на ближайший период.
Первое. Информатизация вуза.
КазНМУ, обладая национальным статусом, не может двигаться вперед без информатизации. В этой связи в последние несколько дней развернута серьезная работа по внедрению корпоративной электронной почты. На сегодняшний день более 3500 аккаунтов для сотрудников и профессорско-преподавательского состава. Кроме того, отдельные аккаунты созданы для каждого структурного подразделения: кафедры, деканата, факультета, центра, отдела и т.д. Корпоративная почта КазНМУ предоставляет неограниченные возможности для работы и обучения, и каждый сотрудник должен использовать ее в полной мере.
Кроме того, отдельно будет отработан вопрос по внедрению электронного документооборота и охвату всей территории Университета зоной Wi – Fi..
Отдельный вопрос — структура Университета.
На сегодняшний день в структуре необходимо четко определиться с понятиями «институт», «школа», «факультет». В ближайших планах серьезная корректировка структуры. Работа в этом направлении будет проведена на уровне каждого факультета по созданию преемственности и непрерывности в образовании. И поскольку факультет общей медицины является самым крупным факультетом, то первоочередные меры будут направлены на разработку структуры его управления. После проведения структурных преобразований внутри каждого факультета будет обеспечена непрерывная подготовка специалистов, включающая в себя бакалавриат, интернатуру и резидентуру в рамках крупных кафедр.
Также были затронуты вопросы, касающиеся специальности «Общественное здравоохранение». Исходя из мирового опыта и специфики данной специальности она как правило существует на постдипломном уровне.
Еще один немаловажный момент.
Как известно, согласно ГОСО, все предметы в стандарте делятся на 3 больших блока – блок ООД, БД и блок профильных дисциплин. Существует четкая установка базового образования любого бакалавриата. Она включает изучение 25%- ООД, 50% — БД и ПД -25% Нарушать ее вуз не имеет права. Иными словами, предметы блока ООД по выбору не могут быть перенесены на профильный, либо базовый блок. 5 лет обучения дают лишь базовую подготовку. Далее идет специализированная клиническая подготовка на уровне интернатуры. По словам Нургуль Хамзиной, «сегодняшним выпускникам интернатуры нельзя доверить жизнь и здоровье пациентов, без резидентуры практически невозможна полноценная клиническая подготовка ». В целом, реструктуризация учебных подразделений будет направлена на уменьшение количества и улучшение качества. Так, в планах сосредоточение под эгидой кафедры базовых дисциплин всех дисциплин и специальностей, относящихся к базовым наукам. Единая кафедра во главе с заведующим со своим аппаратом будет организовывать грамотный учебный процесс
Хамзина подчеркнула, что все, что было озвучено на данной встрече будет неоднократно обсуждаться с целевыми аудиториями.
По университетским клиникам.
Возможности наших университетских клиник не используются в полной мере. Необходимо будет максимально задействовать потенциал клиницистов университета. Все клиницисты будут вовлечены в образовательный процесс и на уровне бакалавриата, и на уровне интернатуры и резидентуры. И еще, клиницисты — преподаватели должны нести персональную ответственность за результат медицинского обслуживания на базе университетских клиник.
Также было сказано о недопустимости внедрения кредитной технологии обучения на факультете общей медицины и стоматологии. Медицинское образование не подходит под требования Болонского процесса. Университет внедрил кредитную технологию на этих факультетах, но сделал это в ущерб большинству предметов.
По словам Нургуль Хамзиной, «парадигма образования в 21веке – научить студентов в стенах вуза учиться. И если в прошлом веке мы давали огромный блок информации, то сегодня наша задача научить студента методологии добывания информации самостоятельно».
Также будет пересмотрена система подготовки интернов. Должен быть увеличен объем самостоятельной работы в условиях клиники. С началом учебного года все интерны должны будут работать и учиться на реальных рабочих местах.
«На сегодняшний день качество подготовки выпускников медицинских вузов страны оставляет желать лучшего. Акцент ближайших лет – врачи общей практики, которые должны удовлетворять потребности практического здравоохранения», — отметила Нургуль Хамзина.
Пресс-служба КазНМУ