Вице-министр здравоохранения Казахстана Ажар Гиният посетила КазНМУ
В Казахском Национальном медицинском университете имени Санжара Асфендирова сегодня высокие гости. ВУЗ с рабочим визитом посетила делегация Министерства здравоохранении Казахстана во главе с вице-министром Ажар Гиният, передает Деловой Казахстан.
Визит начался с посещения нового Симуляционного центра КазНМУ. Вице-министр ознакомилась с работой учреждения и посетила каждый блок «симуляционки». Студенты продемонстрировали процесс обучения и ответили на вопросы представителей Министерства здравоохранения.
Ажар Гиният проверила знания студентов и оценила мастерство оказания ими медицинской помощи пациентам, которыми в симуляционном центре выступают роботы.
В 2020 году КазНМУ полностью реконструировал и обновил симуляционный центр. Сегодня здесь с помощью новейших технологий подготавливают молодых врачей работать с пациентами на роботах-симуляторах. Площадь Симуляционного центра увеличили в полтора раза до 3 500 квадратных метров. Общее количество оборудования составило 550 единиц, среди них — 50 единиц интерактивного и высокотехнологичного медицинского обучающего оборудования — 50 единиц.
В центре теперь 46 учебных помещений среди которых есть блок педиатрии, блок хирургии, блок акушерства и гинекологии, терапевтический блок, блок скорой и неотложной помощи и кабинеты общего пользования. Центр включает в себя: компьютерный класс с информационной панелью, учебные аудитории с мультимедийным проектором для проведения интерактивных лекций и демонстрационно-тренажерные классы. В симуляционном центре практические навыки отрабатывают не только студенты, но и практикующие врачи.
Доступные студентам КазНМУ тренажеры позволяют отрабатывать даже самые сложные случаи – например, роды у беременной, страдающей диабетом. На другом манекене можно отрабатывать процедуру вакуум-отсоса из трахеи при попадании в нее содержимого желудка, что иногда случается у больных, находящихся под общим наркозом. Таким образом студенты КазНМУ получают возможность совершенствовать практические навыки уже с 1 курса, последовательно их улучшать на все более сложных тренажерах, отрабатывая не только клинические навыки, но и умение выстраивать диалог между врачом и пациентом. Развитие симуляционного обучения повышает качество подготовки медицинских кадров, позволяет готовить врачей-универсалов, способных работать в любых условиях.
Помимо этого, симуляционный центр дает платформу для улучшения навыков и практикующих врачей, позволяя проводить сложные командные тренинги в рамках программ дополнительного профессионального образования.