В КазНМУ будет создан Профессорско-преподавательский Сенат
Ученым Советом КазНМУ утверждено Положение о Профессорско-преподавательском Сенате.
Положение о Профессорско-преподавательском Сенате (далее Сенат) КазНМУ имени Асфендиярова (далее — Университет) разработано в соответствие с утвержденной структурой университета, Стратегическим планом развития КазНМУ имени Асфендиярова на 2016-2021 г.г., Государственной программой развития образования и науки на 2016-2019 г.г.
Сенат ППС является одной из форм коллегиального управления высшим учебным заведением.
Сенат ППС организует свою работу на основе утвержденного плана, разрабатываемого на соответствующий учебный год и подотчетен первому проректору (провосту) университета.
Основной целью создания Профессорско-преподавательского Сената является усиление роли ППС в корпоративном управлении, всестороннем и гласном обсуждении вопросов по основным видам деятельности университета.
ЗАДАЧИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СЕНАТА
1) Формирование стратегии развития университета и определение приоритетных направлений его деятельности для достижения миссии Университета.
2) Содействие повышению эффективности по основным видам деятельности Университета.
3) Рассмотрение основных вопросов экономического и социального развития Университета.
4) Обеспечение качества подготовки кадров в области здравоохранения, создание современной образовательной среды.
5) Увеличение вклада науки в практическое здравоохранение, создание условий для коммерциализации продуктов интелектуальной собственности.
ФУНКЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СЕНАТА
1) Участвует в разработке, пересмотре и/или составлении рекомендаций по университетскому уставу.
2) Участвует в разработке, пересмотре и/или составлении рекомендаций по стратегии развития Университета, Плану стратегического развития университета.
3) Выносит на обсуждение предложения, влияющие на общую политику, долгосрочные цели или расходование финансовых ресурсов университета.
4) Рассматривает и изучает различные вопросы, переданные Администрацией или Наблюдательным советом.
5) Участвует в разработке организационной и функциональной структуры образовательного учреждения.
6) Находится на связи с администрацией университета, получает и передает идеи, комментарии и рекомендации по стратегиям, влияющим на деятельность университета в отношении академических возможностей и функциональных обязанностей профессорско-преподавательского состава.
7) Вносит предложения и ходатайствует по вопросам дальнейшего повышения эффективности образовательного процесса, научных исследований, клинической деятельности, социально-воспитательных вопросов, международной, финансовой деятельности и др.
8) Обсуждает различные виды отчетов университета и вносит необходимые рекомендации.
9) Утверждает кандидатуры на поощрения, награды, медали.
10) Выражает руководству Университета предложения и пожелания ППС через конструктивные рекомендации и решения по политике Университета или ее изменений.
СТРУКТУРА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СЕНАТА
1) Профессорско-преподавательский Сенат формируется из представителей профессорско-преподавательского состава от каждого факультета с правом голоса, а также заместителя председателя с правом голоса и Председателя (без права голоса), которые избираются на Общем собрании факультетов. В случае равенства голосов, Председателю будет предоставлено право решающего голоса. Все члены Сената избираются сроком на 1 год.
2) Председатель, Заместитель председателя и Секретарь Сената ППС избираются на первом Общем собрании Сената.
3) В обязанности Председателя входит: председательствование на заседаниях Сената, созывах специальных совещаний Сената, подготовка годового отчета, обеспечение деятельности Сената, представление Сената в Администрации и в других соответствующих организационных мероприятиях. Срок полномочий составляет 1 год.
4) Должность Председателя будет выбираться последовательно из сенаторов факультетов в следующем порядке: Факультет «Общая медицина», Факультет «Фармация», Факультет «Стоматология», Факультет «Общественное Здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Менеджмент» и «Сестринское дело». Если сенаторы определенного факультета не готовы сделать выбор на должность председателя, кандидатура будет выбираться из состава следующего факультета.
5) Председатель и Заместитель председателя должны быть из разных факультетов.
6) Заместитель председателя Сената председательствует на заседаниях и выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
7) СекретарьСената обеспечивает текущую работу Сената, организацию его заседаний. Секретарь Сената оповещает всех членов Сената о предстоящем заседании не менее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания. В оповещении обозначается цель, время и место проведения совещания.
8) На заседаниях Сената принимают участие все члены Сената, при этом принятие решения осуществляется при кворуме 2/3 присутствующих на заседании. Решения Сената принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
9) Любой из ППС, начиная с ассистента до профессора, имеют право на членство в Сенате.
10) Количественный состав Сената нечетный, представительство ППС от каждого факультета должно быть следующим: Факультет «Общая медицины» – шестьнадцать преподавателей (16), Факультет «Фармация» – пять (5), Факультет «Стоматология» – пять (5), Факультет «Общественное Здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Менеджмент» и «Сестринское дело» — пять (5), факультет постдипломного образования – два (2).
11) Персональный состав Сената утверждается Приказом Ректора университета сроком на 1 год.
12) Любой член Сената, который отсутствовал на трех заседаниях подряд в течение календарного года, утрачивает свою позицию. Вновь избранный сенатор принимает на себя обязанности на первом плановом заседании в Сенате после его избрания. Секретарь Сената осуществляет контроль посещаемости и выполнения процедур по отстранению или замене сенатора.
13) Представители профессорско-преподавательского состава или администрации могут быть приглашены председателем Сената для участия в заседаниях для обсуждения тем, связанных с их полем деятельности. С согласия большинства присутствующих членов Сената, эти лица имеет право участвовать в обсуждении, но не имеют права голосовать.
14) Заседания Сената являются открытыми для всех членов факультета или администрации. С согласия большинства присутствующих членов Сената, эти лица имеют право участвовать в обсуждении, но не имеют права голосовать.
15) Заседание Сената проводится ежемесячно в течение учебного года.
16) Внеочередное заседание Сената может быть инициировано председателем Сената или письменным заявлением от трех или более членов Сената.
17) Для организации своей деятельности Профессорско-преподавательский сенат вправе создавать временные комитеты.
18) Решения Сената при необходимости выносятся на рассмотрение Университетского Совета.
Пресс-служба КазНМУ