Мастер-класс на тему «Увеличение видимости ученого и создание личного научного бренда. Принципы scicomm»
Лектор: Кожамкул Рабига, PhD-кандидат, МРН, MD
25 апреля 2022 г. организован мастер-класс на тему «Увеличение видимости ученого и создание личного научного бренда. Принципы scicomm» для студентов 3 и 4 курса по специальности «Фармация».
В современном бизнесе индивидуальность становится брендом. Личный бренд (personal branding) — это образ, который складывается о каждом индивидуме в профессиональном сообществе. За этим образом может быть признано все: принадлежность к определенной компании, обладание навыками и умениями, сильные личные качества. Личный бренд состоит из репутации, это основа. Важен охват личности, как часто о нем говорят и как о нем отзываются. Наиболее активно готовы инвестировать в создание личного бренда сотрудники, занятые в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%). Личный бренд — профессиональная и личная репутация человека в кругу потенциальных клиентов, партнёров, сотрудников, которая складывается с его участием в социальных сетях, публичных выступлениях.
Особенно важно участие и сопричастность:
- Involvement vs Engagement vs Empowerment
- Involvement уровень участия молодежи в достижении целей в научных исследованиях.
- Engagement вовлеченность молодежи в участии в научных исследованиях и т.д.
- Empowerment расширение прав и возможностей — это степень, в которой молодые люди имеют право принимать решения, связанные с областью.
Цели в области устойчивого развития (ЦУР) (англ. Sustainable Development Goals (SDGs)) — набор из 17 взаимосвязанных целей, разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН в качестве «плана достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех». Эти цели были названы в резолюции Генассамблеи «Повесткой дня на период до 2030» года и они заменили собой Цели развития тысячелетия. Итоговый документ Генассамблеи «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» содержит 17 глобальных целей и 169 соответствующих задач.
Цели устойчивого развития и Elsevier:
- Декада для действий (2020-2030)
- Базы данных
- Анализ всех научных публикаций по SDG
- Анализ вклада стран и организаций в развитие каждой SDG
- Еще не одна цель не достигнута
- Времени не много
Отчет Elsevier по ЦУР
Создан отчет для анализа действий в течении прошедших 5 лет, содержание которого включает:
- Основные интервью с международными экспертами
- SciVal SDG matching tool
- Инфографики по 16 ЦУР
- Новое исследование от по связи ЦУР и гендера
- Elsevier Atlas, SDG Prospective Project, Lancet Commissions, Elsevier Foundation and Research4Life.
Что нужно для достижения ЦУР к 2030?
- Исследования – катализатор прогресса в достижении SDG
- Синергизм в достижении ЦУР и холистический подход
- Устранение барьеров между наукой, политикой и обществом
- Лидерство: сильное и эффективное.
По окончании семинара вручены сертификаты.
На встрече была декан Школы фармации, д.фарм.н., профессор Сакипова З.Б., и.о. заведующего кафедрой фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники, PhD Жумашова Г.Т., председатель НК Школы фармации д.фарм.н. Бошкаева А.К. В участии на семинаре присутствовали около 31 студентов и около 5 преподавателей ППС кафедры фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники. ППС кафедры и студенты поблагодарили Кожамкул Рабигу за организацию семинара и представления приоритетной темы.