Опубликован Национальный рейтинг востребованности вузов РК − 2019
Место | ВУЗ | Итоговые показатели |
(Баллы) | ||
1 | КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ | 295327 |
2 | ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Л.Н.ГУМИЛЕВА | 152765 |
3 | КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.СЕЙФУЛЛИНА | 68944 |
4 | КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 44957-40262 |
АКТЮБИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. ЖУБАНОВА | ||
5 | КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 37372-32767 |
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ | ||
АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
6 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА | 29034-28743 |
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ОСПАНОВА | ||
УНИВЕРСИТЕТ ТУРАН | ||
7 | КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 26580-25217 |
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. АМАНЖОЛОВА | ||
АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ | ||
8 | КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА | 21648-17093 |
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. УТЕМИСОВА | ||
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА | ||
9 | КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОРКЫТ АТА | 15081-13786 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ | ||
УНИВЕРСИТЕТ НАРХОЗ | ||
10 | СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. КОЗЫБАЕВА | 12816-12572 |
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. ДЕМИРЕЛЯ | ||
11 | МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМЕЙ | 11878-11134 |
АКТЮБИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.БАИШЕВА | ||
YESSENOV UNIVERSITY | ||
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ХОДЖИ АХМЕДА ЯСАВИ | ||
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА | ||
12 | КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Ш.УАЛИХАНОВА | 10621-9159 |
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Х. ДУЛАТИ | ||
РУДНЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ | ||
13 | КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 8737-8688 |
КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | ||
14 | КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ КУРМАНГАЗЫ | 8298-8227 |
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ | ||
15 | ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 6843-6632 |
КОКШЕТАУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. МЫРЗАХМЕТОВА | ||
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА | ||
КАЗАХСКО-РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
16 | УНИВЕРСИТЕТ СЫРДАРИЯ | 5985-5745 |
УНИВЕРСИТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ | ||
УНИВЕРСИТЕТ АЛМАТЫ | ||
17 | ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 5591-5269 |
ЕГИПЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ НУР-МУБАРАК | ||
УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.КУАТБЕКОВА | ||
18 | УНИВЕРСИТЕТ ТУРАН-АСТАНА | 5000-4671 |
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. БУКЕТОВА | ||
АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ | ||
19 | КОСТАНАЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. ДУЛАТОВА | 3774-3462 |
КАЗАХСТАНСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
КАСПИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
20 | ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ | 2628-986 |
АКАДЕМИЯ КАЙНАР | ||
ИНСТИТУТ МАРДАНА САПАРБАЕВА | ||
АТЫРАУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА | ||
УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА |
Ведущими лидерами в «Национальном рейтинге востребованности вузов РК – 2019» стали Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени М. Оспанова.
Рейтинговые исследования, ежегодно проводимые Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR), направлены на достижение основной задачи вузов — повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников и роста экспортного потенциала образовательных услуг.
Как отмечают эксперт I категории НААР, д.ф-м.наук, профессор К. Шункеев, руководитель проекта рейтингового исследования НААР Г. Ниязов, при проведении рейтинга в 2019 году Независимым агентством аккредитации и рейтинга улучшена методология цифровой программы ранжирования вузов на основе применения современной версии. В цифровую технологию ранжирования включены отдельные элементы Webometrics, что позволяет дать объективную и прозрачную оценку, и соответственно такая информация располагает к доверию со стороны заинтересованных лиц и академического сообщества.
Так, цифровая технология ранжирования вузов позволяет в автоматическом режиме формировать итоговый отчет по 456 образовательным программам, как по уровням (бакалавриат – 165, магистратура – 159 и докторантура – 132), так и по всем 13 направлениям подготовки специалистов (образование, гуманитарные науки, право, искусство, социальные науки, экономика и бизнес, естественные науки, технические науки и технологии, сельскохозяйственные науки, услуги, военное дело и безопасность, здравоохранение и социальное обеспечение, ветеринария, вычислительная техника).
Генеральный рейтинг вузов РК «ТОП-20» определяется по суммарному баллу, набранному по всем направлениям и уровням (бакалавриат, магистратура и докторантура) образовательных программ.
В «Национальном рейтинге востребованности вузов-2019» приняли участие 87 вузов страны. При этом особую сложность в проведении ранжирования вызвали получение и обработка актуальных и, главное, достоверных данных, требуемых для исследования. Поэтому, в связи с подачей некорректной информации 28 вузов были отклонены. Таким образом, в Рейтинг включены 59 вузов, которые выполнили все требования для участия в ранжировании: национальных университетов — 8, государственных — 21, акционерных — 10 и частных — 20.
Следует отметить, что в основу методологии проведения ранжирования вузов положены основные критерии:
Во-первых, сведения об институциональной и специализированной аккредитации по уровням подготовки: бакалавриат – магистратура – докторантура.
Во-вторых, трудоустройство выпускников и их востребованность на рынке труда.
В-третьих, уровень развития человеческих ресурсов.
В-четвертых, интернационализация образования и развитие академической мобильности.
В-пятых, научно-публикационная активность преподавателей, магистрантов и докторантов, которая является отражением эффективной научной деятельности и потенциала высшего учебного заведения.
Таким образом, ежегодно проводимый НААР/IAAR мониторинг вузов способствует организациям образования республики обеспечивать и повышать качество образовательных услуг и в дальнейшем выйти на международный уровень образовательного пространства.