«Ради КазНМУ отказался от Назарбаев университета» Будущий врач рассказал о своих мечтах
«Ради КазНМУ отказался от Назарбаев университета» Будущий врач рассказал о своих мечтах
Чингис Медету 24 года, он обучается на факультете Общей медицины КазНМУ по специальности «Общая медицина» с 2014 года. Сейчас он обучается в интернатуре. Парень происходит из династии врачей. Он рассказал, чем его привлекла медицина и как он мечтает помогать людям.
«Стать врачом меня побудил мой характер и история моей семьи. До университета был склонен к точным наукам и отказался от места в Назарбаев университете, так как не особо видел себя инженер-механиком. Старшее поколение у меня в основном врачи (анестезиолог-реаниматолог, педиатр, два невропатолога, стоматолог и акушер-гинеколог). Поступил в 2014 году, на данный момент учусь в интернатуре КазНМУ, по направлению врач общей практики.
Большой плюс КазНМУ это клинические базы, их количество и локализации. Сейчас я работаю в ОАРИТ медицинского центра MEDITERRA, на позиции медбрата. В мои обязанности входит выполнять врачебные предписания и ухаживать за тяжелобольными пациентами. Так как я студент-медик, с меня спрос выше чем с обычного среднего медперсонала. Так как я должностное лицо, между резидентом и мною ответственность больше на мне. Врачи-реаниматологи понимают необходимость получения опыта и развития навыков и относятся лояльно к нашим вопросам. Так как реанимация захватывает все разделы медицины, по моему скромному мнению, это кузница специалистов широкого профиля. Тем более в нашей клинике. где проводят операции и манипуляции специалисты республиканского и мирового уровня. Каждый сложный пациент это интересный случай, и действия наших врачей — это самый крутой мастер-класс.
По режиму работы: смена суточная. Смена сутки через два. Однако, при повышенных нагрузках может быть сутки через сутки. Работа интересная, захватывающая. но затратная (энергетически и эмоционально). С 8 до 16-00 идет основная работа. После идет параллельно корректировка документации и подготовка на следующую смену. И в любой, абсолютно любой момент, может быть экстренный вызов, синий код, после которого реанимационная бригада бежит спасать. Время реагирования 1-3 минуты.
Себя я считаю медиком пока еще недалеко ушедшим от старта. Мне еще долго нарабатывать опыт, навыки, знания. К больным у меня более деловой подход. Я не склонен к сверхэмпатии к пациентам. На каждого пациента надо отводить столько времени. сколько нужно. Я сочувствую их состоянию, но мне надо делать свою работу. Пациента надо уважать, понимать, и не надо на них обижаться из-за агрессии.
В моей практике уже были интересные истории излечения пациентов с моим участием. Так я помогал команде специалистов спасать пациента, который пролежал более 1 месяца в Отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии. Первую неделю он не мог самостоятельно себя обслуживать вследствии сердечной недостаточности, после шунтирования сосудов сердца заново переродился, вернул более менее адекватную физическую активность. Более благодарного и оптимистичного пациента я никогда не встречал. Я запомню его на всю свою жизнь.
Решающую точку тут поставили естественно кардиохирурги, однако без грамотного ведения в пред-, интра- и постоперационном периоде наших анестезиологов, реаниматологов речь об успехе не шла бы. Держать тяжелого пациента в стабильном состоянии, провести анестезиологическое пособие — высший пилотаж клинициста. Вообще плюс нашей клиники что нет конкуренции внутренней. Есть пациент и все заинтересованы в его излечении. С моей же стороны это выполнение врачебных назначений в наилучшей форме.
Так же эндоваскулярная хирургия — для меня это магия и будущее медицины. Это специалисты, которые так хорошо знают ССС и физиологию с топанатомией, что могут определить участок поражения по клин картине или ЭКГ. Как бы звучит прозаично, но на это способны очень немногие.
Работа в ОАРИТ сложная, но очень интересная. Настолько что от работы в обычном стационарном отделении веет скукой и рутиной. Резидентуру думаю брать уже по реаниматологии либо кардиологии. так как можно сказать уже варюсь в этой сфере.
Мечта у меня одна — приходить на работу с желанием помогать и уходить с чувством выполненного долга. Но чтоб вся эта канитель не мешала моему финансовому положению. Авиценна, Гиппократ не говорили о том, что врач должен голодать. Да я понимаю, что не звучит грандиозно, но мечтать о том, чтоб твоя работа не стала рутиной, тоже имеет смысл.
Планы поступить на резидентуру по желаемой специальности, поработать лет пять, уехать в англо-немецко говорящую страну, поработать лет 15, устать от всего не родного, вернуться на родину и работать где-нибудь в Алакольском районе, на родине моих предков. Поступающим медикам советую хорошо подумать. Я серьезно. В медицине остаются чуть сумасшедшие люди с странной душевной организацией. Те, кто рожден для помощи людям, у кого есть призвание.. Это долго, дорого, сложно, тяжело морально, физически. Но в этом если вы что-то находите, то милости просим в наши ряды”, — рассказал Медет Чингис.