Ректор КазНМУ определил 10 компетенций студента
В ходе актовой речи в рамках августовской конференции Талгат Нургожин определил 10 ключевых компетенций успешного студента КазНМУ:
- АМБИЦИОЗНЫЙ — ставит перед собой большие цели, благородные жизненные приоритеты, а также долгосрочные карьерные задачи, востребованные обществом. Важным критерием приема в КазНМУ станут нравственные приоритеты, наличие опыта участия в благотворительных и других проектах, спортивные, академические и другие достижения . То есть в процессе отбора, помимо стандартных тестов, приоритет будет отдаваться личным собеседованиям, анализу эссе и другим путям лучшего ознакомления с личностью кандидата
- ГУМАННЫЙ – проповедует «медицину с добрым лицом» в интересах пациента, во имя предупреждения и сохранения здоровья, облегчения страданий. Предусматривать критерии приема и обучения фокусирующиеся на гуманитарных науках — HumanitiesMedicine(HuMed). Во процессе учебы организовывать летнюю практику в хосписах, онкологических подразделениях, центрах для детей с ограниченными возможностями
- ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ — является образцом культурного, интеллигентного человека, с пониманием и уважением относящегося к интересам окружающих. В целях формирования нового поколения медицинской интеллигенции необходимо будет привлекать преподавателей, призванных помочь студентам определиться с выбором карьерных целей в контексте жизненных приоритетов. Больше внимание уделять нравственному и духовному воспитанию, правовым знаниям, воспитанию зрелого, социально-ответственного гражданина
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ – владеет более чем 77 базовыми клиническими навыками, но всю жизнь стремится закреплять клинический опыт и приобретать новые врачебные специальности. Внедрять передовой опыт, предусматривающий – основы врачебного осмотра Stanford 25 + 42 базовых врачебных навыков, принятых медицинским сообществом передовых стран. Способствовать приобщению и пожизненной приверженности принципам ContinuousMedicalEducation. Обучать клиническим навыкам с первого курса на базе клиник Университета, республиканских НИИ и городских больниц, на заводах фармпроизводителей
- АКАДЕМИЧНЫЙ – глубоко понимает суть здоровья и механизмы болезней на основе научного мировоззрения с тем, чтобы быть готовым использовать технологии, которые еще не разработаны, и решать медико-социальные проблемы, с которыми человечество еще не сталкивалось. Привлекать студентов к научной деятельности с первого курса на базе научного центра им. Атчабарова, а также научных лабораторий республиканских НИИ. Обеспечить интегрированное образование – преподавать клинические дисциплины в контексте с генетикой, молекулярной биологией, анатомией, физиологией, биохимией
- ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ – развивает цифровое здравоохранение и образование, проявляет готовность к будущему доминированию искусственного интеллекта путем развития уникальных клинических навыков, связанных с технологиями. Обеспечить бесплатным широкополосным интернетом, компьютерами, гаджетами . Организовать партнерство с Samsung, Microsoft и др., телекоммуникационными и другими технологическими компаниями. Использовать в обучении ресурсы GoogleCloud, GoogleEducation, KhanAcademy:https://www.khanacademy.org/science/health-and-medicine/endocrine-system-diseases/diabetes/v/what-is-diabetes-mellitus?ref=health_staff_picks
- КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ – обладает разносторонними знаниями, включая владение английским языком, позволяющим в полной мере воспользоваться академической мобильностью в любой стране мира. Развивать программы академического обмена на базе партнерских клиник США (Duke Medicine), Великобритании (Royal College of Physicians), Европе, Корее, Японии, Индии и др. странах. Фокусироваться на знании английского языка в целях реализации академической мобильности. Реформировать учебные программы в соответствии с международными трендами в области медицинского образования: меньше дидактических, больше индивидуальных и групповых практических занятий
- ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ — умеет зарабатывать, рационально использовать ресурсы и ответственно относиться к доверенным средствам. Развивать партнерство с бизнес-школами — KIMEP, AlmaU, UIB и др. в целях обучения базовым принципам экономики, бизнеса, бухгалтерского учета, предпринимательства. Организовать практику на базе частных клиник (reception, callcenter, маркетинговая группа, отдел продаж и др.), в целях практического обучения навыкам сервиса, пациент-ориентированности
- СПОРТИВНЫЙ – умеет управлять своим здоровьем и является просветителем в вопросах здорового образа жизни для окружающих. Предусмотреть стипендии за спортивные достижения. Определиться с популярным видом спорта . Практиковать спортивные соревнования в т.ч. международные. Например, можно научить индийских студентов футболу, а самим научиться крикету
- ОБЩИТЕЛЬНЫЙ – помогает и защищает своих коллег, друзей и близких, отвечает за свои слова и поступки. Создать системуКазНМУAlumni, EndowmentFund. Разработать систему пожертвований в фонд, механизмы капитализации, правила расходования средств. Способствовать формированию professionalnetworking
Пресс-служба КазНМУ