РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Академическая мобильность является ключевым элементом интеграции образования в мировое сообщество, что свидетельствует о конкурентоспособности национальной системы образования. Для университетов это также показатель привлекательности и качества образовательных программ. В условиях глобализации интерес к академической мобильности растет, привлекая все больше внимания как ученых, так и профессорско-преподавательского состава в области образования. В период с 13 по 17 мая 2024 г по академической мобильности кафедру химии и кафедру фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники посетили профессор кафедры токсикологической химии Юлдашев З.А. и доцент Нурматова М.И., а также доценты кафедры органического синтеза Пулатова Ф.А., Эргашева Д.А. и Чинибекова Н.К. Ташкентского фармацевтического института, г. Ташкент, Узбекистан. Благодаря подписанному меморандуму между Казахским национальным медицинским университетом им С.Д. Асфендиярова и Ташкентским фармацевтическим институтом совместно с преподавателями Кагазбековой Г.А., Талипбековой А.Ж., Ерлан Г.Е., Алдибековой Г.А., Куксиной И.А., Оспановой С.И., Рахимовой Н.А. были проведены интеграционные практические занятия для студентов 2 и 3 курсов специальности «Фармация» и «Технология фармацевтического производства».
С присоединением Казахстана к европейскому образовательному пространству при поддержке государства активно развивается академическая мобильность студентов и преподавателей отечественных университетов. Во многих учебных заведениях, опираясь на зарубежный опыт и учитывая особенности казахстанской системы образования, разрабатываются международные образовательные программы и проекты с целью подготовки востребованных на рынке труда высококвалифицированных специалистов.
Развитие академической мобильности студентов и преподавателей является важным инструментом поддержки международной подготовки кадров. Это предоставляет студентам, преподавателям и административному персоналу университетов возможность посещать другие образовательные учреждения с целью обмена опытом, получения доступа к возможностям, которые могут быть недоступны в их собственных университетах, преодоления национальных границ и приобретения общеевропейской перспективы. В течении недели профессор Юлдашев З.А. и Нурматова М.И. провели мастер-класс на тему «Анализ наркотических средств природных и синтетических анальгетиков на примере кетамина». Доценты кафедры «Органический синтез» ТашФарМИ Пулатова Ф.А., Эргашева Д.А. и Чинибекова Н.К. провели мастер-классы на темы: «Гидроксикислоты», «Дисахариды» и «Синтез душистых веществ» соответственно. Данные темы вызвали особый интерес у участников не только в информативности практических занятии, но и в методах их представлении и преподавании. При совместной работе преподаватели отметили особую динамику развития командной работы студентов, алгоритм их становления и способы достижения эффективности в работе. Был присущ большой диапазон мнений при изучении разделов органической химии. Также преподаватели при совместной работе выявили прямую зависимость между вкладом отдельных участников и эффективностью работы группы в целом: чем качественнее личностный вклад каждого участника в работу команды, тем лучше она работает. Данные выводы соответствуют исследованиям таких ученых как Манфреда Геллерта и Клауса Новака.
Сотрудники кафедры химии и кафедры фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники выражают свою особую благодарность Ректоратам КазНМУ им С.Д. Асфендиярова и ТашФарМИ, в частности ректорам Шоранову М.Е. и Ризаеву К.С., проректорам Калматаевой Ж.А. и Датхаеву У.М., проректору ТашФарМИ Маматкулову З.У., Декану «Школы Фармации» Сакиповой З.Б. и Начальнику отдела по контролю за качеством образования ТашФарМИ Худойкуловой Д.К., заведующим кафедр Мырзақожа Д.А. и Ахеловой А.Л. за приглашение ППС ТашФарМИ., за предоставленную возможность повышения квалификации и обмена опытом.
Ключевые слова:
https://news kaznmu edu kz/роль-академической-мобильности-в-фор/