Информационные технологии в учебном процессе
В рамках TeachHub 11 и 12 июня 2024 г. проведен внутривузовский обучающий семинар «Информационные технологии в учебном процессе». Спикеры: кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой Информационно-коммуникационных технологий Ажибекова Ж. Ж. и магистр педагогики, лектор кафедры Информационно-коммуникационных технологий Рахимбаева Г.С.
В семинаре приняли участие 56 преподавателей из всех Школ университета.
Цель семинара по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в учебном процессе для преподавателей включает следующие аспекты:
1) развитие профессиональной компетентности: обучение преподавателей современным методам и инструментам ИКТ для повышения качества преподавания и улучшения образовательного процесса;
2) повышение эффективности преподавания: освоение технологий, которые позволяют сделать учебный процесс более интерактивным, интересным и доступным для студентов;
3) интеграция ИКТ в образовательный процесс: разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов, платформ для дистанционного обучения и других ИКТ инструментов в повседневную практику преподавания;
4) поддержка непрерывного профессионального развития: стимулирование преподавателей к постоянному совершенствованию;5) содействие в адаптации к современным образовательным стандартам: подготовка преподавателей к использованию ИКТ для соответствия новым образовательным стандартам и требованиям;
6) улучшение взаимодействия и коммуникации: освоение инструментов для эффективного взаимодействия и коммуникации со студентами, коллегами и другими участниками образовательного процесса;
7) развитие навыков создания и использования цифрового контента: обучение созданию, редактированию и применению различных видов цифрового контента, включая видеоуроки, презентации и интерактивные учебные материалы;
8) повышение мотивации и вовлеченности студентов своих ИКТ навыков и адаптации к быстро меняющимся технологиям.Участники семинара ознакомились как разрабатывать и реализовывать учебные материалы разной направленности и разного уровня; использовать информационные технологии в педагогическом процессе, в собственной исследовательской деятельности, при организации исследовательской деятельности студентов; использовать различные средства общения для общения с коллегами и студентами (электронная почта, социальные сети, Интернет, мультимедиа и т. д.).
Использование информационных технологий помогает улучшить образовательную деятельность, увеличивает качество процесса обучения и повышение эффективности индивидуальной деятельности обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, что позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень студентов, привить навыки самообразования, самоорганизации и облегчить решение практических задач. Использование компьютерных технологий позволяет сделать каждое занятие нестандартным, ярким, насыщенным, запоминающимся.
В результате обучения слушатели развивают следующие компетенции: постоянное профессиональное развитие с применением сетевого взаимодействия и цифровых инструментов, идентификация, выбор и оценка цифровых ресурсов для учебы, использование ИКТ для решения задач в рамках программы обучения.