Зауреш Аманжолова обсудила с руководством КазНМУ развитие студенческих общежитий и квалификаций студентов
Депутат Мажилиса Парламента Казахстана Зауреш Аманжолова совершила рабочую поездку в Казахский национальный медицинский университет имени Санжара Асфендиярова. Была проведена встреча с ректором КазНМУ Талгатом Нургожиным и активом вуза.
Депутат посетила действующие и строящееся студенческие общежития. Как известно, в рамках Пяти Президентских социальных инициатив Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил принять меры по повышению доступности и качества высшего образования и улучшению условий проживания студенческой молодежи.
Здание нового строящегося для студентов КазНМУ общежития расположено в центре Алматы по адресу Курмангазы 113А в районе пересечения с улицей Досмухамедова. В нем будет 512 мест.
Студентов разместят в двух девятиэтажных зданиях. Имеется столовая на 75 посадочных мест, прачечная и тренажерный зал. В здании расположены административные помещения, конференц-зал на 70 мест, читальный зал на 30 мест, книгохранилище, интернет-классы, комнаты отдыха и медпункт. Студентам предоставят двух-трехместные с доступом к кухне и душевой. В каждой комнате оборудованы кровати с прикроватными тумбочками, письменный стол, шкаф-купе для одежды, а также на кухне предусмотрен стол со стульями и кухонный гарнитур в комплекте с электроплитой. Конференц-зал представляет собой зал на 70 человек, оснащенный креслами, проектором и проекционным экраном.
В ходе встречи с руководством КазНМУ были также обсуждены вопросы совершенствования медицинского образования и дальнейшего повышения качества оказания медицинских услуг. Ректор КазНМУ Талгат Нургожин подчеркивает необходимость пересмотреть систему подготовки казахстанских врачей. Подчеркивается, что, в данный момент, после семи лет учебы студенты получают степень бакалавров. По мнению руководства КазНМУ, необходимо пересмотреть уровни подготовки врачей в РК с базового медицинского образования (5+2), с присуждением степени бакалавра, соответствующий 6 уровню Национальной рамки квалификаций до 6-летней с присвоением академической степени MD — доктор медицины (5+1), соответствующей 7 уровню НРК.
С целью регулирования учебной и трудовой миграции, отменой интернатуры в России – интернатуру упразднить (ПП РК от 24 сентября 2012 года № 1233 «Соглашение о сотрудничестве государств-членов Евразийского экономического сообщества в области подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, обменa научными и медицинскими специалистами»).
Резидентуру вывести на 8 уровень НРК, пересмотреть сроки, стандарты подготовки (практикоориентированная), условия финансирования (опыт стран, где для повышения солидарной ответственности ВУЗа, резидента и клиники – резидент учится и работает в клинике, получая стипендию от ВУЗа, зарплату от клиники).
В программах резидентуры выделить самостоятельные специальности педиатрического профиля (Разработка программ, в соответствии с потребностями практического здравоохранения, достаточное время на подготовку детских специалистов, регулирование целевой подготовки кадров через размещение гос.заказа).
«Мы делаем их бакалаврами. То есть, не даем им возможности расти как в финансовом, так и в карьерном отношении. По сути дела, эти квалификационные уровни влияют на нашу зарплату”, — подчеркивает ректор.