Веб-сайт КазНМУ в ТОП-5 лучших сайтов страны в глобальном рейтинге Webometrics
Сайт КазНМУ поднялся на 102 позиции
в мировом рейтинге Webometrics
Сайт Казахского Национального медицинского университета имени Санжара Асфендиярова вошел в ТОП-5 казахстанских ВУЗов глобального рейтинга Webometrics, а среди медицинских университетов страны КазНМУ в очередной раз стал неоспоримым лидером. В рейтинге принимает участие 30 тысяч вузов мира, КазНМУ находится на 3791 месте в мире. По сравнению с предыдущим выпуском рейтинга наш университет поднялся на 102 позиции. Из всех высших учебных заведений Казахстана в рейтинге КазНМУ уступает лишь Назарбаев университету, КазНУ им. Аль-Фараби, ЕНУ и Satpaev university. Всего же в рейтинге принимало участие 124 университета Казахстана. Веб сайт КазНМУ занимает почетное 5-е место.
Ближе всех из медицинских университетов страны в рейтинге университет «Астана» на 23 месте (9214 в мире), следом идет Медицинский университет Семей на 49 строчке (17 333 в мире), Карагандинский медицинский университет на 51 позиции (17 497 в мире), Западно-казахстанский медицинский университет на 52 месте (17 531 в мире) и ЮКГМА на 71 месте в стране (20 176 в мире)
Сайт – визитная карточка вуза в международном образовательном сообществе, отражение его образовательной и научной деятельности. Собственный рейтинг лучших высших учебных заведений мира рассчитывается исследовательской группой Cybermetrics, входящей в состав Национального Исследовательского Совета Испании. Результаты рейтинга публикуются с 2004 года дважды в год (в начале и середине года). Критерий ранжирования — наполняемость, степень поддержки и популярность веб-сайтов вузов. Сегодня этот рейтинг считается одним из наиболее авторитетных. Webometrics основан не на числе визитов и дизайне страниц, а на полноте представления вуза в сети. Такой подход дает комплексное представление о вузе, о его сетевой активности, о присутствии в интернете преподавателей, сотрудников, студентов. Учитываются также публикации сайта, его цитирование на других порталах, уровень продвижения и открытости в сети, размещение и индексация крупнейшими мировыми базами данных и порталами аналитики.
Рейтинг формируется с учетом 4 критериев:
«Видимости» (количества внешних сайтов, ссылающихся на сайт вуза)
«Превосходства» (количества работ, среди лучших 10% наиболее цитируемых)
«Открытости» (количества цитат из топ авторов в соответствии с источником)
«Присутствия» (количества страниц главного домена и всех поддоменов вуза, «богатых» файлов, например, документы в формате pdf).