КазНМУ совместно с СПХФУ займется подготовкой востребованных специалистов в области фармакогнозии, ботаники и стандартизации и оценки качества лекарственных средств
На прошлой неделе ректор КазНМУ Талгат Нургожин с рабочей поездкой посетил один из ведущих вузов России, являющийся одним из основных стратегических партнеров нашего университета — Санкт-Петербургский Химико-Фармацевтический Университет. В ходе визита были обсуждены вопросы дальнейшего развития сотрудничества и расширения образовательного процесса между вузами-партнерами.
В рамках визита были намечены дальнейшие шаги развития стратегического партнерства между ФГБОУ СПХФУ и КазНМУ. Были обсуждены вопросы нехватки специалистов в области стандартизации и оценки качества лекарственных средств, подготовки штучных специалистов в области фармакогнозии и ботаники
В частности, предусмотрено:
Дальнейшее расширение совместных образовательных программ по направлениям:
1) Технология фармацевтического производства производства, химическая технология и биотехнология, производство парфюмерных и косметических средств. Развитие фитохимии, фармакогнозии и фармацевтической ботаники.
2) Организация обменных программ, развитие академической мобильности обучающихся на уровне бакалавриата, магистратуры.
3) Активизация академической мобильности ППС. Обмен преподавателями. Подготовка и переподготовка, повышение квалификации ППС.
4) Совместные научно-исследовательские программы, научные стажировки.
5) Интернационализация образования через признание и оценку: выдача «двойных дипломов», система зачетных единиц, международное признание документов об образовании, оценка качества образования.
Как известно, Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет является ВУЗом-партнером КазНМУ с 2011 года, с которым реализутся международное сотрудничество по вопросам научно-образовательного процесса:
На протяжении всего периода активно реализуются программы визитинг-профессоров и академической мобильности ППС и обучающихся, научные стажировки PhD докторантов и магистрантов. Всего посетили КазНМУ 6 визитинг-профессоров, в рамках академической мобильности читали лекции и вели занятия 3 чел.
Повышение квалификации преподавателей, в том числе по программе «Болашак» на базе кафедр и GMP тренинг-центра СПбХФУ, где можно приобрести знания и практические навыки по работе в GMP тренинг центре, в том числе по подготовке персонала для работы в чистых помещениях класса С и Д, работе на оборудовании по получению таблеток и т. д. Всего прошли обучение 3 сотрудника КазНМУ им. Асфендиярова.
Разработана совместная образовательная программа по подготовке технологов фармацевтического производства (бакалавриат), позволяющая студентам обучаться в течение семестра на базе ВУЗа-партнера. Реализуется с 2013 года. В настоящее время обучается на базе СПбХФУ 15 студентов 2 и 3 курса. В текущем году заканчивает обучение ряд магистрантов по направлению «Биотехнология», которые продолжат свою научно-педагогическую деятельность в стенах КазНМУ.
Разработана совместная образовательная программа по направлению подготовки «Технология парфюмерных и косметических средств» (научно-педагогическая магистратура). Реализация начата в 2019-2020 гг, обучение на 1 курсе прошло на базе КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова, в настоящее время 4 чел. обучаются на базе СПбХФУ.
Разработана образовательная программа «Больше, чем образование» с привлечением лекторов фармацевтической компании «Пфайзер» в дистанционном формате для ППС и обучающихся.
Проводятся совместные научные исследования ППС и обучающихся послевузовского образования по направлению подготовки «Технология парфюмерных и косметических средств».
Ежегодно ППС и обучающиеся участвуют в конференциях СПбХФУ и КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова ( в среднем ежегодно 5 чел участвуют с докладами и публикациями).
Совместное издание ППС двух ВУЗов учебно-методических материалов (учебное пособие по органической химии и др.) – издано 3 учебно-методических пособия.
Участие в работе Санкт-Петербургского химико-фармацевтического кластера для обсуждения вопросов научно-образовательного процесса (внедрение дистанционного обучения в связи с карантином, организация практики для обучающихся и т.д.) – в течение 2-х лет.