«Повышение социальной активности студентов»
В рамках программы традиционной августовской конференции « Итоги 2013-2014 учебного года. Задачи и приоритеты развития»27 августа в аудиторном корпусе № 7 в аудитории № 6 Департаментом по развитию социально-культурных компетенций студентов организован тематический семинар «Повышение социальной активности студентов».
Модераторы: профессор, советник ректора Мустафина Ж.Г., директор Департамента по развитию социально-культурных компетенций студентов Шынгысбаев Л. С.
К сведению участников семинара были предложены презентации, доклады:
- Ценностные ориентиры студентов КазНМУ. Профессор, советник Ректора Мустафина Ж.Г.
- Социализация студента через «Модель формирования личности выпускника КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова». Директор ДРСККС Шынгысбаев Л.С.
- Формирование антикоррупционного мировоззрения и правовое воспитание студентов. Старший тьютор Бегимбетова Г.А.
- Духовно-нравственное воспитание студентов. Старший тьютор Чумбалова Г.М.
- Опыт работы тьютора по привитию в студентах толерантности. Тьютор Марданова Ш.С.
- О коммуникативных аспектах взаимодействия тьютора со студентами. Профессор, зав. модулем общей психологии и психотерапии Асимов М.А.
- Итоги деятельности тьюторов (по результатом анкетирования студентов). Социолог Тлепберген А.С.
- Тьютор глазами студентов. Председатель СПУ, студент 4 курса факультета «Стоматология» Бөріхан.Е., член СПУ, студентка 3 курса факультета «Общая медицина» Зайнутдинова Н., член СПУ, студентка 3 курса факультета «Стоматология» Ермек Д.
Докладчикам и тьюторам, презентовавшим свои работы, были заданы вопросы. Проблемы, имеющие ключевое значение, в воспитательной работе обсуждены. Обсуждение обретало дискуссионный характер.Определены формы и методы работы по пропаганде базовых ценностей университета, ценностных ориентаций студентов. Методическое пособие «Модель формирования личностного роста выпускника КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова» было роздано всем участникам. Среди них было проведено анкетирование.
Если подвести итоги работы семинара «Повышение социальной активности студентов», то они определились следующим образом: воспитательную работу в университете строить на реализации «Модели личностного роста выпускника КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», в целях повышения квалификации тьюторов создать школу тьюторов, развивать студенческое самоуправление, повышать уровень корпоративной культуры сотрудников и студентов, оптимизировать воспитательный процесс, проводимыми мероприятиями воспитывающего характера обеспечить выход на международное сотрудничество со студентами стран ближнего и дальнего зарубежья, разработать стратегию формирования личности обучающегося на уровне постдипломного образования; по рассмотренным вопросам участники семинара приняли резолюцию.