«Помогите вернуться домой и купить дочери ролики». Инфекционист обратилась к казахстанцам
Вот уже больше трех недель как Айнур Мараловна не встречалась ни с дочерью, ни с сыном, ни с мужем. С ними она общается только виртуально и очень по ним скучает. В последние дни она вспоминает разговор с дочерью.
«Мама, когда ты приедешь, купишь мне ролики, которые обещала на день рождения?» — спросила во время видеозвонка маленькая Баянсулу.
«Конечно, доченька», — ответила она, крепко держа в руках ноутбук, словно это и была ее дочь.
Сдержать слово у женщины не получилось. 28 марта Баянсулу исполнилось девять лет, а вручить девочке заветный подарок не удалось.
Инфекционист Садыкова Айнур Мараловна
41-летняя алматинка — доцент кафедры инфекционных и тропических болезней КазНМУ имени Асфендиярова, выполняет клиническую работу, консультируя пациентов Городской клинической инфекционной больницы. Когда коронавирус попал на территорию города, Айнур Садыкова была в числе медиков, которые первыми приняли вызов нового вируса.
«В первую очередь мне стало страшно за семью. Ведь мне предстояло один на один столкнуться с бушующей эпидемией. Я сразу отправила родных в пригород. Супруг взял на себя все домашние хлопоты и заботу о детях. О сыне Елдосе я не так сильно переживаю, он самостоятельный. А дочь привыкла, что я всегда обнимаю, вдыхаю ее аромат перед сном. Благо, с ней рядом муж и свекровь, которым я благодарна за понимание. В день рождения дочери я отправилась к ней, торт купила, но, спеша, вернулась в город, чтобы успеть пройти блокпост. И теперь границы закрыты, работы много, отвезти ей ролики не удается», — делится женщина.
Семья Айнур Мараловны
В усиленном режиме женщина работает с 13 марта. Ежедневно в инфекционку поступают новые пациенты. По словам Айнур Садыковой, когда люди узнают о своем заболевании, им тяжело приходится еще и в психологическом плане.
«Порой не все верят, что заражены коронавирусом. Сомневаются, пытаются доказать, что их ничего не беспокоит. Но ведь бывают бессимптомные носители. Выводы мы делаем по результатам анализа, хотя при осмотре можно увидеть, что есть изменения в ротоглотке, а также со стороны легких. Пациенты пугаются, задают множество вопросов: что будет, какие последствия, не заразил ли он окружающих? Этот эмоциональный всплеск нормален. Мы проводим с ними беседы, оказываем необходимую помощь», — поясняет доцент кафедры.
В своей работе медработники руководствуются нормативными правовыми актами: был создан специальный клинический протокол диагностики и лечения Covid-19, имеются постановление главного санитарного врача РК и рекомендации ВОЗ.
Первое правило: быть защищенным, чтобы помогать другим. Поэтому инфекционисты надевают специальную одежду, чтобы не подхватить вирус. Закрываются все части тела, включая глаза.
«С пациентом мы контактируем исключительно в костюме биологической защиты. Чтобы были закрыты все части тела, мы помогаем друг другу одеться, проверяем надежность. Скафандр, шапочка, маска, очки, перчатки, бахилы, сумка — все это одноразовые вещи. Поэтому пока мы не закончим работу с пациентами, мы не можем отойти на обед. Иногда остаемся без обеда, потому что пациентов много, нужно каждого как следует обследовать. Лично я не пью воду, чтобы не захотеть в уборную. Выйдя оттуда, мы дезинфицируем одежду, затем она уничтожается», — отмечает собеседница.
«Смотрите, как вспотела. Лишние килограммы скинуть мне не помешает, — шутит Айнур Мараловна. — Из-за плотной ткани одежды тело не дышит. В респираторах после долгого ношения дышать тяжело, иногда внутренняя одежда, которую называем пижамой, прилипает к телу. Неудобно проводить аускультацию (прослушивание. — Прим. автора) сердца и легких, надевая и снимая фонендоскоп, так как у нас капюшоны. Очки запотевают. Первое время они давили, у нас оставались следы. Сейчас используем мазь под очки, мне стало комфортно, однако у коллеги на нее аллергия, опухают веки».
Инфекционист, за свою карьеру встречавшая разные заболевания, признается, что не думала, что общество окажется в таком положении. Ей, так же как и всем остальным алматинцам, пришлось самоизолироваться в пустой квартире. С родными коммуницирует только виртуально, хотя в такой обстановке ей как никогда нужна их поддержка.
«Конечно, страх заразиться есть. Ифекционисты работают с высококонтогиозными инфекциями с больными с пандемическим гриппом, менингококковой инфекцией, корью. Но об этих инфекционных болезнях мы все знаем, они хорошо изучены. А вот коронавирус — это что-то новое, мы не знаем, как он себя поведет. Поэтому стараемся соблюдать все меры предосторожности. Важно донести до пациентов, что, хоть и тяжело находиться в изоляции, но это лучше, чем представлять угрозу обществу, являясь источником инфекции и заражая остальных людей», — поясняет Айнур Садыкова.
Инфекционист призывает сограждан быть социально ответственными, потерпеть сегодня и соблюдать все рекомендации, чтобы завтра наша жизнь стала лучше. А также она просит дать возможность медработникам побыстрее обнять своих детей, по которым они скучают.
«Относительно коронавируса негативных прогнозов в настоящее время нет. Это для нас большая практика и урок для всех, что природа не стоит на месте, инфекции были, будут и мы не должны забывать об этом. Я верю, что все будет хорошо. Многие казахстанцы сейчас с семьями, прошу, дайте и нам, врачам, вернуться к любимым, обнять детей и купить им ролики», — призывает Айнур.
Автор: Сахибам Садырова
Подробнее: https://mix.tn.kz/mixnews/pomogite-vernutsya-domoy-kupit-docheri-roliki-infektsionist-397264/