«Профессиональное лидерство»: ректор КазНМУ Марат Шоранов прочитал актовую лекцию для магистрантов и докторантов
Вчера в рамках ноябрьских чтений — возрожденной традиции публичных академических лекций, инициированной ректором КазНМУ Маратом Шорановым, прошла лекция для магистрантов и докторантов на тему профессионального лидерства.
Лекция была адресована магистрантам и докторантам и сфокусирована на том, как врач, исследователь и администратор выстраивают лидерство в соответствующих условиях клиник, лабораторий и университетов. Ректор делал акцент между «лидером» и «менеджером», личной ролью, культурой доверия в команде и переходом от реактивной модели поведения к проактивной.
«Лидерство – это ответственность и доверие. Задача лидера — растить лидеров, а не последователей», — отметил Марат Шоранов. Отдельные блоки были посвящены управлению временем и планированием, внесению изменений в планирование и измеряемые цели, а также самодиагностике управленческих решений.
Лекция была о том, как врач, исследователь и управленец выступил на уровне лидера. Не должность, а видение, ценности и ответственность. Разговор пришел о различиях между лидером и менеджером, о том, как личный пример, задает стандарты в кафедре, клинике, лаборатории. Прозвучала практическая оптика: реактивное, инициативное и проактивное поведение в системе здравоохранения; построение доверия в команде; теория X/Y МакГрегора; самооценка решений руководителя, работа с ошибками, культура постоянного обучения.
Марат Шоранов связал связи с текущими проектами университета: развитие научно-технологической экосистемы, поддержку молодых идей, обновление учебной и клинической занятости, создание суперсовременного испытательного центра и Центра обслуживания студентов «одного окна», расширение возможностей симуляционного обучения и их баз. Эти инструменты позволяют готовить специалистов, брать на себя ответственность и быстро переводить знания в практические решения. Он показал, как проактивный подход выигрывает в «тушении пожаров»: сначала прогноз, затем подготовка команды и процессов. Отдельный блок был посвящен управлению временем и планированию, планированию изменений и тому подобное, как переводить замыслы в измеряемые результаты в университетах и клиниках.
Главный вывод для магистрантов и докторантов прост: лидерство возникает из-за финансовой поддержки, закрепляет ответственность за людей и процессы и основывается на системе и культуре непрерывного обучения.























