СЕМИНАР, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией от 3 декабря 2018 года провозгласила 24 января Международным днём образования, признавая его роль в достижении мира и развития.
В резолюции признается важность образования для достижения устойчивого развития и подчеркивается, что образование может повысить индивидуальную производительность и увеличить потенциал экономического роста, способствовать искоренению нищеты и голода, содействовать здоровью и гендерному равенству. Среди 17 целей устойчивого развития ООН отмечает цели, связанные со здравоохранением и образованием: «Хорошее здоровье и благополучие» и «Качественное образование».
24 февраля Школа фармации КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова провела семинар «Менеджмент в образовании: политика в области медицинского образования», посвященный Международному дню конференции. Семинар проходил в офлайн и онлайн форматах.
С презентацией на тему семинара выступили заместитель декана Школы фармации, кандидат медицинских наук Жагипарова Жанар Амангельдиновна и преподаватель кафедры патологической физиологии, аллерголог-иммунолог с большим клиническим опытом Байдилов Арман Канатович.
Мировая практика показывает, что наиболее эффективным способом повышения качества образования является косвенное регулирование всех процессов качества образования. Особое значение имеет совершенствование деятельности медицинских ВУЗов, так как:
— хорошо подготовленные специалисты здравоохранения повышают уровень
жизни в обществе;
— качественное медицинское образование играет ключевую роль в
обеспечении здоровья населения, формирует специалистов, способных
оказывать высококвалифицированную помощь.
Возрастает в ВУЗе и роль инновационных методов обучения:
1.онлайн-платформы — цифровые ресурсы для обучения, предоставляющие
доступ к учебным материалам, видеолекциям и виртуальным лабораториям;
2.виртуальная реальность — имитация реальных медицинских ситуаций,
позволяющая студентам практиковаться в безопасной и контролируемой
среде;
3.искусственный интеллект — разработка интеллектуальных систем для
диагностики, лечения и обучения, оптимизирующих процесс обучения.
Образовательный процесс предполагает тесную интеграцию науки и практики:
— клинические практики: студенты проходят практику в реальных
медицинских учреждениях, получая практические навыки);
— научные исследования: студенты участвуют в исследованиях, развивая
навыки анализа данных и проведения исследований (дипломные проекты,
научные работы кружковцев);
— учебные программы: в учебные программы включаются актуальные научные
данные и клинические случаи.
В обсуждении докладов приняли участие преподаватели Школы фармации. Достижения, планы, рабочие аспекты Школы фармации и кафедр отметили в своих выступлениях декан, профессор Сакипова З.Б., заведующая кафедрой технологии фармацевтического производства, профессор Устенова Г.О.