Вебинар «Актуализация образовательных программ и рабочих учебных планов в образовательном процессе Школы фармации на 2020-2021 учебный год»
В Школе Фармации 30 апреля текущего года состоялся вебинар «Актуализация образовательных программ и рабочих учебных планов в образовательном процессе Школы фармации на 2020-2021 учебный год». На видеосовещании были обсуждены Образовательные Программы по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства». Приняли активное участие работодатели фармацевтической отрасли, в том числе представители регуляторных органов и профессиональные Ассоциации.
Цель совещания – повышение качества фармацевтического образования путем интеграции с наукой и практической сферой в современных условиях.
Формат вебинара – обсуждение основных направлений совершенствования Образовательных программ в рамках сотрудничества образования, науки и практики.
В центре внимания участников вебинара были следующие вопросы:
- согласование и актуализация Образовательных программ по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» с работодателями и профессиональными Ассоциациями;
- дополнения и изменения в рабочих учебных планах на 2020-21 учебный год в связи с переходом на дистанционное обучение с 03.2020 г. по настоящее время;
- Включение ОП по специальности «Фармация» со сроком обучения 5 лет в реестр Образовательных программ.
- Вхождение Школы фармации КазНМУ им. Асфендиярова в Химико-фармацевтический кластер стран России и стран СНГ, организованной СПХФУ. Результаты участия на видеосовещании по внедрению дистанционного обучения в ВУЗах-пртнерах России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.
Участники вебинара констатируют необходимость:
· работодателям совместно с ВУЗами принимать участие в разработке и реализации Профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификации по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства»;
· принимать участие в разработке и совершенствовании Образовательных программ по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» и предлагать реальные требования практики для включения в ОП;
· разрабатывать рабочие учебные планы (РУП) и Каталог элективных дисциплин с учетом предложений работодателей:
- развивать дуальное обучение для обучающихся на всех уровнях на базах фармацевтического профиля, в том числе прохождение практики, способствовать активному внедрению ДОТ в дуальное обучение;
- вести мониторинг трудоустроенности выпускников и проводить анализ удовлетворенности работодателей;
- расширить перечень договоров с базами фармацевтического профиля;
- организовывать круглые столы и вебинары с работодателями на постоянной основе с целью согласования Образовательных программ по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства».
- Обеспечить доступ ППС к электронным ресурсам по нормативно-правовым документам НЦЭЛС и МИ, информационной базы Компании «Виортис» и других фармацевтических Профессиональных Ассоциаций и организаций.
Предложения от работодателей:
Рекомендуется при подготовке специалистов углубленное изучение разделов профилирующих дисциплин: фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакогнозия, управление и экономика фармации, фармацевтическая биотехнология, валидация технологического процесса, фармацевтическая разработка лекарственных средств, нормирование фармацевтического производства, разработка регистрационного досье на лекарственные препараты , доклинические исследования и др.:
— организация фармацевтической помощи при чрезвычайных ситуациях;
— основы клинической эпидемиологии;
— технология и контроль качества различных лекарственных форм: немедленного высвобождения, модифицированного высвобождения, аэрозолей и т.д.;
— технология производства и контроль качества лекарственных препаратов на основе клеточных технологий;
— технология производства и контроль качества вакцин и биотехнологических лекарственных средств;
— технология производства и контроль качества препаратов крови (на основе плазмы и биоинженерных технологий);
— валидация и квалификация оборудования, помещений, инженерных систем, процессов производства различных лекарственных форм, валидация очистки: стерильных, твердых лекарственных форм, и т.д.;
— метеорологический контроль на производстве лекарственных средств, обеспечение соблюдения законодательных требований;
— трансфер технологий лекарственных средств, особенности в зависимости от лекарственных форм;
— производство и контроль качества фармацевтических субстанций, требования к мастер файлу субстанции, мастер файлу плазмы крови, мастер файлу вакцинного антигена;
— доклинические и клинические исследования лекарственных средств, вакцин, препаратов на основе клеточных технологий, объем и дизайн исследований;
— формирование досье исследуемого лекарственного средства;
— фармацевтическая разработка в соответствии с современными требованиями.
При изучении профилирующих дисциплин необходимо уделить внимание вопросам производства медицинских изделий:
— производство медицинских изделий по требованиям ИСО 13485, система обеспечения качества на производстве медицинских изделий с учетом класса потенциальной безопасности медицинских изделий;
— особенности маркировки медицинских изделий;
— стерилизация медицинских изделий: радиационная стерилизация, газовая стерилизация,
— контроль качества медицинских изделий;
— токсикологические исследования медицинских изделий;
— клинические исследования медицинских издделий;
— мониторинг безопасности медицинских изделий и т.д.;
Рекомендуется обратить внимание на подготовку следующих специалистов:
— уполномоченное лицо по качеству;
— инженер-технолог;
— биотехнолог и др.
Таким образом, в ходе вебинара были обсуждены Образовательные программы с работодателями по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства»; внесены дополнения и изменения в РУП в связи с переходом на дистанционное обучение; рекомендована ОП по специальности «Фармация» со сроком обучения 5 лет для включения в Реестр Образовательных программ.
По итогам видеосовещания резолюция была принята участниками вебинара, в работе которого приняли участие более 30 представителей фармацевтической отрасли: фирмы — производители фармацевтической продукции, аптечные организации, логистические склады, испытательные лаборатории, эксперты судебно-медицинских центров, а также сотрудники ДАР университета, профессорско-преподавательский состав и обучающиеся Школы фармации.