КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ФАРМАЦИЯ» И «ТЕХНОЛОГИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА» И КАТАЛОГА ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН С РАБОТОДАТЕЛЯМИ В РАМКАХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРАКТИКИ»
В Школе фармации КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова 12 декабря 2024 года состоялся круглый стол «Обновление Образовательных программ (ОП) по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» и Каталога элективных дисциплин с работодателями в рамках интеграции образования, науки и практики». Круглый стол проходил в форматах оффлайн и онлайн на платформе ZOOM НАО КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.
Главная цель мероприятия — обеспечение соответствия содержания образовательных программ современным требованиям и потребностям работодателей. Оно направлено на ежегодный анализ потребностей рынка труда, актуализацию компетенций выпускников, а также выработку совместных решений для повышения качества подготовки специалистов, способных эффективно работать в условиях современной фармацевтической индустрии.
Согласно реализации новой Государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы первостепенной задачей является обновление образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Образовательная программа, разработанная на основании Профессионального стандарта, отражает ключевые профессиональные компетенции, полномочия выпускников для осуществления фармацевтической деятельности.
Дисциплины, представленные в Каталоге элективных дисциплин отвечают вопросам развития фармации, соответствуют Целям Устойчивого Развития ООН, включают вопросы экологической устойчивости, образования, научных исследований и показателей социального воздействия.
С приветственным словом к участникам Круглого Стола обратилась декан Школы Фармации КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова профессор Сакипова З.Б. Она отметила, что подобные мероприятия проводятся в КазНМУ постоянно, представила участников мероприятия.
В рамках Круглого Стола будут обсуждались вопросы:
1.Стратегия развития ОП «Фармация» и «Технология фармацевтического производства».
2.Согласование Образовательных Программ и КЭД по ОП «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» в соответствии с требованиями работодателей.
3.Каталог элективных дисциплин по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства»
4.Производственная практика и получение компетенций в режиме workshop.
Профессорско-преподавательский состав Школы фармации при разработке образовательных программ и Каталога элективных дисциплин руководствуется приоритетными направлениями высшего образования: доступность, опережающее кадровое обеспечение, развитие цифровой архитектуры, интернационализации, развитие национальной модели обеспечения качества образования.
Круглый стол с работодателями дает возможность обсудить тренды высшего образования в области фармации: глобальные подходы к обучению, использование и интеграция технологий, повышение креативности, распространение мобильных технологий, активная проектная работа и образование без границ и мобильность.
Среди работодателей, принимавших участие в работе Круглого Стола были представители государственных структур и ассоциаций («Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий», Центра судебных экспертиз Министерства юстиции РК, Ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности в РК), фармпроизводителей, фармкомпаний и дистрибьюторов (ТОО «Medservice Plus», ТОО «ВИВА ФАРМ», ТОО «Abdi Ibrahim Global Pharm», АО АФФ «Nobel», ТОО «Kelun Kazpharm», ТОО НПП «Антиген», ТОО «Эйкос-Фарм», ТОО «Сона-Фармексим», GxP company) научно-исследовательских институтов (АО «НЦ противоинфекционных препаратов», «Института Ботаники и фитоинтродукции, НИИ проблем биологической безопасности», представительств иностранных компаний («Johnson&Johnson», «Roche»), аптечных учреждений.
Во время проведения Круглого Стола его участники внесли предложения по совершенствованию Образовательных программ по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», а также внесены дополнения и изменения в ОП в соответствии с запросами работодателей. Актуальная образовательная программа позволит Школе фармации участвовать в рейтинге образовательных программ вузов НПП «Атамекен» Республики Казахстан, Международном рейтинге «IAAR Eurasian University Rankig (IAAR EUR)», QS World University Rankings.
По итогам работы Круглого Стола участники мероприятия приняли Резолюцию, которая отражает современное состояние Образовательных программ по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», рекомендует дополнения и изменения в ОП в соответствии с запросами работодателей.
На котором были обсуждены основные вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в области фармацевтической промышленности в соответствии с требованиями министерства высшего образования и науки Республики Казахстан,
Участники Круглого стола считают необходимость:
- При разработке образовательных программ использовать
международный опыт (проведение бенчмаркинга с ведущими вузами мира).
- Образовательные программы должны соответствовать критериям
качества признания (полнота информации, коллегиальность, достоверность, прозрачность, логичность требований, этика и академическая честность, при освоении ее важен прогресс каждого студента).
- Образовательные программы школы фармации должны иметь
новую возможность – апгрейт образовательных программ прошлых лет и встраивание программ профессиональной сертификации.
- Как подтверждать освоение результатов обучения? – прозрачность
и наличие электронных портфолио.
- Признание результатов обучения должно распространяться на
все уровни обучения – то есть магистратура предполагает изучение отдельных учебных предметов на уровне бакалавриата.
- Образовательные программы стремятся быть универсальными –
одна программа формально соответствует всем профстандартам, фактически – это каркас, на основе которого можно дособирать любой объект.
- Микс групп – обучающиеся – студенты и практики в одной группе.
- Для трудоустройства важно: признание степеней и дипломов,
признание полного образовательного трека, признание органами подтверждения квалификации, соответствие профессиональным стандартам, опыт, курсы, обучение в вузе – все анализируется на соответствие профстандартам.